![]() |
Тематика
Статьи в разделе
Анонсъ
Партнёры
Троллинг рыбалка для начинающих
Новости Европы
|
![]() |
Русскій путешественникъСамураи12/07/2012 Просмотров: 1794![]() Дѣйствительно, положеніе самурая было нѣсколько противорѣчивымъ. Съ одной стороны, самураи имѣли множество преимуществъ по сравненію съ другими слоями общества, напримѣръ, крестьянствомъ. Они могли носить сразу два меча и называли себя «буси» - воинъ, тотъ кто презираетъ смерть и вѣренъ своимъ принципамъ чести. Съ другой стороны, все ихъ существованіе и устремленія были подчинены одной цѣли – служенію своему господину (феодалу). Эти отношенія между феодаломъ и самураемъ воспринимались какъ полное подчиненіе воина до такой степени, что не сумѣвшій защитить своего господина самурай долженъ былъ безропотно принять смерть. Впрочемъ, сфера безпрекословнаго подчиненія самурая относилась только въ къ вопросамъ войны не затрагивала мирную жизнь. Самурай, оставшійся безъ вліятельнаго покровителя, терялъ средства къ существованію и становился бездомнымъ нищимъ скитальцемъ – рониномъ. Эпоха расцвѣта самурайскаго сословія (съ конца 12 по середину 18 вѣка) кипѣла войнами, поэтому у самураевъ была отличная возможность до совершенства отточить владѣніе оружіемъ и стать суровыми воителями. Именно самураи являются авторами такихъ популярныхъ во всемъ мірѣ боевыхъ искусствъ какъ айкидо, дзюдо, кэндо и т.д. При этомъ отъ воина требовалось совмѣщать личную и общественную жизнь. Настоящій самурай представлялъ собой отнюдь не только дрессированную машину для убійства, это были люди суровые и утонченные, не чуждые поэзіи и любви. Изъ среды самураевъ вышли искусные музыканты, философы, художники, поэты. Выдающимися мастерами духовной культуры дзенъ-буддизма также были люди изъ сословія самураевъ. Образъ жизни самурая подчинялся опредѣленному соціально-философскому кодексу чести, основные принципы котораго вошли въ сборникъ подъ названіемъ «Бусидо» - путь воина. Главными постулатами «Бусидо», которыхъ надо было придерживаться самураю, являлись вѣрность (въ первую очередь – государству, а ужъ потомъ привязанность къ близкимъ); вѣжливость (уваженіе и любовь, скромность и утонченность); мужество (имѣлись ввиду твердость духа, выносливость, терпѣніе, храбрость и полное отсутствіе страха смерти, которая воспринималась какъ естественное событіе подобно смѣнѣ дня и ночи и какъ способъ самоутвержденія воина); правдивость (сюда включаются такія понятія, какъ честь, прямота, справедливость); простота (скромность, чистота, пренебреженіе къ роскоши). Порой возстановить свое доброе имя самурай могъ только съ помощью сэппуку (харакири) – ритуальнаго самоубійства. Сэппуку выступало какъ послѣднее слово въ безвыходной для японскаго воина ситуаціи. На этотъ радикальный шагъ онъ могъ пойти также въ случаѣ смерти своего господина, пораженія на поле брани, а кромѣ того, церемонія сэппуку использовалась въ качествѣ официального наказанія провинившагося самурая. Исторія сохранила имена наиболѣе прославленныхъ воиновъ-самураевъ. Вотъ лишь нѣкоторые изъ нихъ: Уэсуги Кэнсинъ (1530-1570) – знаменитый полководецъ 16 вѣка, онъ много лѣтъ находился въ противоборствѣ съ другимъ крупнымъ военачальникомъ по имени Такэда Сингэнъ. Когда послѣдній палъ отъ шальной пули, Кэнсинъ искренне оплакивалъ своего «любимаго врага». Нитта Есисада (1301-1338) смертельно раненый на поле брани, онъ сумѣлъ самъ себѣ отрубить голову. Лишь бы не сдаться врагу. Тоетоми Хидэеси, самурай незнатнаго происхожденія, въ 1590 году объединилъ подъ своимъ началомъ всѣ японскія земли. Въ молодости онъ слылъ бездѣльникомъ и неудачникомъ, но на военной службѣ у князя Оды Нобунаги проявилъ себя какъ отважный воинъ. Миямото Мусаси (1584-1645) – непревзойденный мастеръ меча, живописецъ и кузнецъ. Путешествуя по странѣ, онъ бросалъ вызовъ учителямъ различныхъ боевыхъ школъ и неизмѣнно выигрывалъ сраженія. Мусаси участвовалъ во многихъ историческихъ битвахъ своей эпохи, а подъ старость сталъ авторомъ знаменитой «Книги пяти колецъ», въ которой изложилъ свой взглядъ на то, какъ достичь совершенства въ своемъ дѣлѣ. Основнымъ оружіемъ самурая былъ мечъ, который служилъ продолженіемъ души воина. Были также копья и алебарды, которыми чащѣ всего пользовались женщины-самураи (отборные женскіе отряды охраняли сегуновъ Токугава до конца 19 вѣка) и монахи-воины Въ серединѣ 16 века появилось огнестрѣльное оружіе (мушкеты, аркебузы, примитивныя пушки). Доспѣхи и одежду украшали фамильными гербами. Въ теченіе многихъ вѣковъ самураи были привилегированнымъ классомъ японскаго общества, они воплощали духъ націи. И хотя въ 1873 году законъ лишилъ самураевъ всѣхъ льготъ, тѣ этическія и культурныя цѣнности, которыя успѣли сложиться въ средѣ этихъ безкомпромиссныхъ воиновъ, постепенно стали достояніемъ всей японской націи. Эти достиженія не забыты до сихъ поръ, и именно самурайская культура въ опредѣленной степени повліяла на историческій ходъ событій въ Странѣ восходящаго солнца и помогла Японіи достигнуть вершинъ своего развитія. Автор: ![]()
|
![]() |